Брендбуки

брендбуки
Брендбук представляет собой документ, который определяет то, как будет использоваться фирменный стиль бренда. 

Данный документ может содержать описание концепции бренда, его атрибутов, целевой аудитории, особенностей компании и рынка. Он позволяет маркетинговой службе эффективно осуществлять развитие компании и способствует увеличению продаж товаров/услуг.   


Разработка брендбука может включать следующие составляющие:

  • исследование позиционирования компании и бренда, его полное описание, включая его составляющие (рациональные и эмоциональные);
  • создание логотипа и разработка дизайна фирменной документации (так называемый основной пакет – визитка, бланк и т.д.);
  • разработка дизайна отдельных носителей (например, фирменной документации, подарочной продукции и других);
  • создание презентации компании/бренда, слогана и других презентующих материалов, оформление точек продаж и дизайн офиса. 

Обращаем Ваше внимание, что состав брендбука будет определяться спецификой компании и направлением ее деятельности. Данный свод правил подразумевает, что атрибуты компании уже разработаны, а брендбук лишь регламентирует особенности их использования в том или ином виде. 

Как же выглядит алгоритм разработки бренда?

  1. Изучение целевой группы и рынка.
  2. Позиционирование бренда.
  3. Нейминг. 
  4. Разработка визуальной составляющей (логотип, визитка, фирменный стиль и др.)
  5. Разработка фирменных носителей (продукты для полиграфии и рекламы, соответствующей униформы, подарочной продукции и т.д.)
  6. Заключительный этап – создание непосредственно брендбука, свода правил использования основных составляющих, разработанных на предыдущих этапах. 

Из чего же состоит брендбук?

- Логобук.

Основная часть, входящая в брендбук, называется логобук. Она описывает особенности использования именно логотипа, его масштабирование, построение, запрещенные и разрешенные правила его использования. 

- Фирменный цвет и шрифт. 

Здесь необходимо обратить внимание на описание фирменного цвета и шрифта в нескольких раскладках (CMYK, PANTONE, RGB). Здесь может быть представлено несколько шрифтов, которые могут быть использованы, включая лицензионные и предустановленные Office-программами. 

Вышеперечисленные составляющие являются обязательными в создании брендбука, остальные могут зависеть от пожеланий клиента и особенностей рынка и направления его бизнеса. 

- Деловая документация. 

Данный раздел описывает особенности использования основных символов бренда при создании деловой документации, так называемый исходный пакет фирменного стиля (визитка, папка и т.д.) и может включать достаточно подробный список документации (бланки, приказы, конверты, разнообразные визитки – личные, корпоративные и другие).

- Полиграфическая продукция, рекламная и сувенирная продукция и другие материалы. 

Правила, установленные и описанные в брендбуке, распространяются на всю продукцию, выпущенную с брендом компании. Благодаря основной задаче брендбука – описать и установить условия использования основных элементов, фирменные атрибуты бренда останутся всегда узнаваемыми среди потребителей. 

Дизайн-студия «Веб-Пекарня» предлагает свои услуги по созданию брендбука для компаний с учетом направления их деятельности и особенностей рынка. Связавшись с нашими консультантами, Вы сможете получить дополнительную информацию о создании брендбука, а также узнать стоимость и сроки реализации проекта. 



Еще статьи:

Фирменный стиль и его функции Фирменный стиль и его функции
На сегодняшний день фирменный стиль стал основой коммуникационной политики компании. Он приобрел также статус одного из ведущих средств борьбы за клиента и является неотъемлемой частью брендинга. Применение фирменного ст...

Основные тренды SEO-продвижения сайтов 2017 Основные тренды SEO-продвижения сайтов 2017
Несмотря на то, что SEO-продвижение постоянно развивается и приобретает новые особенности, оно не потеряло своей зависимости от привлечения посетителей на исходный сайт. Аналитика, контент и маркетинг в различных социаль...

Редизайн корпоративного сайта Редизайн корпоративного сайта
Одним из вопросов, интересующих владельцев сайтов, является вопрос о потере посещаемости. Почему ресурс, который приносил отличные продажи, перестал работать?
Уменьшение числа посетителей свидетельствует о непривлекательности...

Возврат к списку