Что такое Брендбук и где его применяют

брендбук.jpg            Как бы ни позиционировала себя Ваша компания, важно, чтобы она помимо истории имела свой брендбук (brandbook). Брендбук компании, в действительности, - это справочный материал, содержащий все основные требования и правила применения логотипа организации. Брендбук – неотъемлемая часть брендинга в настоящее время. 

     Получить статус «бренда» не так легко: качественный и художественный имидж должен быть профессиональный и узнаваемый. Бренд не означает просто логотип, также он включает в себя стиль текста, применяемую цветовую палитру и особый тип графики. Как же добиться узнаваемости бренда? Или как модернизировать уже существующий бренд, чтобы его узнавали? Ответы на эти вопросы можно черпнуть из профессионального брендбука. 

     Брендбук – настольное пособие для тех сотрудников, которые занимаются развитием и продвижением компании на определенном рынке. Брендбук, как навигатор, показывает, в каком направлении следует вести развитие, помимо этого он содержит философию организации и описывает ее миссию – показатель авторитета компании. Стоимость создания брендбука для определенной организации всегда рассчитывается отдельно, здесь нет общего правила. Приведем некоторые условия, формирующие стоимость брендбука: авторитет фирмы-изготовителя, сроки работы, число предложенных вариантов и другие. 

     Как правило, брендбук предназначен для внутреннего пользования и нигде не публикуется, т.к. содержит авторские идеи и предложения, направленные на увеличение материальной прибыли. Для многих компаний собственный брендбук составляет коммерческую тайну. 

     Содержание брендбука напрямую зависит от целей бренда и направления работы предприятия. Брендбук может включать в себя следующие элементы:

  • миссия и составляющие бизнеса, философия компании;
  • важность бренда, информация, сообщаемая потребителям;
  • описание бренда/торговой марки + идентификаторы;
  • рекламная и представительская продукция;
  • зрительные и художественные константы Вашей организации (логотип, цветовая схема, шрифт, стиль изображения и др.);
  • принципы проведения маркетинговых проектов и взаимодействие с основными медиа-ресурсами;
  • дизайн уже существующих визиток, брошюр, упаковок и рекламных материалов.

     Как правило, каждый пункт обычно подкрепляется примерами, которые иллюстрируют правильное и неправильное применение отдельных частей дизайна. 

      Как мы видим, брендбук согласует все необходимые элементы для успешного развития Вашей организации: логотип, фирменный стиль и другие. Руководство по применению фирменного стиля, созданное специалистами компании «Web-пекарня», имеет полное описание стиля и содержит также советы по его эффективному использованию. Формируя благоприятный имидж Вашей фирмы, брендбук распространяет информацию о бренде и повышает рейтинг и доверие у покупателей. 



Еще статьи:

Фирменный стиль и его функции Фирменный стиль и его функции
На сегодняшний день фирменный стиль стал основой коммуникационной политики компании. Он приобрел также статус одного из ведущих средств борьбы за клиента и является неотъемлемой частью брендинга. Применение фирменного ст...

Основные тренды SEO-продвижения сайтов 2017 Основные тренды SEO-продвижения сайтов 2017
Несмотря на то, что SEO-продвижение постоянно развивается и приобретает новые особенности, оно не потеряло своей зависимости от привлечения посетителей на исходный сайт. Аналитика, контент и маркетинг в различных социаль...

Редизайн корпоративного сайта Редизайн корпоративного сайта
Одним из вопросов, интересующих владельцев сайтов, является вопрос о потере посещаемости. Почему ресурс, который приносил отличные продажи, перестал работать?
Уменьшение числа посетителей свидетельствует о непривлекательности...

Возврат к списку