Создание брендов и ребрендинг

На сегодняшний день, рынок брендинга является самым молодым в России рынком в своей отрасли. По своей сути, он находится на стадии формирования и складывания. Не многие бизнесмены сегодня способны различать такие понятия как «бренд» и «логотип». Мы хотим, что бы в данной статье выяснились основные понятия относительно брендинга. И надеемся, что после прочтения данного материала бизнесмен сможет более четко ставить цели и задачи для брендингового агентства.

Брендинг

Рассмотрим, что же такое бренд, и зачем он нужен

В настоящее время нет четкого понятия относительно того что же такое бренд. По своей сути, сколько в мире специалистов занимающихся брендингом – столько и точек зрения. Мы же рассматриваем бренд, как нечто эмоциональное и индивидуальное, что-то, что формирует уникальность товара или услуги. По сути, бренд является неоспоримым активом компании, который двигает до потребителя продукт или услугу.

Что же такое брендинг?

Комплекс программ по разработке бренда называется брендингом. Его главная задача состоит в том, что бы компания обрела целостный образ в лице товаров или услуг, сформировать четкий курс коммуникаций. Одна из основных целей, решаемых брендингом – это эффективное продвижение товара или услуги, более конкретно – образовать добавочную стоимость, при том делая продукт более выгодным и привлекательным для потребителя. 

В чем заключается смысл ребрендинга.

Ребрендинг – это комплекс работ направленный на корректировку, изменение или дополнение уже сформированного бренда. Это могут быть как масштабные, так и небольшие корректировки. По своей сути брендинг отличается от ребрендинга тем, что разрабатывается «с нуля» и пишется «на чистом листе». К процессу ребрендинга необходимо прибегать в том случае, когда меняются основные задачи компании, когда необходимо усилить лояльность потребителя. Хочется отметить, что целью ребрендинга не служит изменение внешнего вида, это действия направленные в основном на корректировку идеологии, стратегии компании. В целом успешный ребрендинг позволяет компании выйти на новый уровень, приобрести новых потребителей и усилить отношения с существующими.

Давайте разберемся, из чего состоит бренд.

Ключевые составляющие в процессе создания бренда – это его имя (нейминг), а так же система визуального восприятия (фирменный стиль). Идея же бренда заключается в том, что бы дать краткое определение сущности продукта, уникальности по итогу произведенных исследований. Нейминг и все последующее будет позиционироваться именно на идее бренда. Конечно, необходимо понимание, что для разных продуктов соответственно разная специфика: брендинг компании, продукта и услуг будет отличаться в деталях.

Что же такое нейминг.

По сути нейминг – это разработка имени бренда, входящего в процесс брендинга. Основная задача брендинговых агентств поиск или создание такого слова/словосочетания, которое отражало бы суть продукта в целом. 

Что такое позиционирование бренда.

Позиционирование бренда должно быть уникальным, иметь связь с потребительскими ожиданиями и отражать дифференцирующие качества. Позиционирование бренда – это сообщение (как правило ключевое) которое бренд доносит до потребителя. Удачным позиционированием бренда является доходчивое и лаконичное, а так же максимально передающее, преимущество бренда. 

Из чего складывается фирменный стиль.

Ошибочно полагать, что фирменный стиль это только логотип компании. Фирменный стиль – это комплекс мероприятий по разработке логотипа, фирменного знака, а так различных графических дополнений. 

Интернет – брендинг.

В целом интернет-брендинг, является процессом по созданию или продвижению бренда в сети Интернет.

И все-таки, как же создать сильный бренд.

Важно понимать, что процесс создания бренда происходит не в офисах, магазинах или на улице. Процесс создания происходит в сознании у потребителей. Для того, что бы этот образ был успешен и популярен, агентства создают так называемую платформу бренда, и если все составляющие имеют правильный вектор движения, то и конечный результат будет на уровне современных стандартов в создании бренда.



Еще статьи:

Фирменный стиль и его функции Фирменный стиль и его функции
На сегодняшний день фирменный стиль стал основой коммуникационной политики компании. Он приобрел также статус одного из ведущих средств борьбы за клиента и является неотъемлемой частью брендинга. Применение фирменного ст...

Основные тренды SEO-продвижения сайтов 2017 Основные тренды SEO-продвижения сайтов 2017
Несмотря на то, что SEO-продвижение постоянно развивается и приобретает новые особенности, оно не потеряло своей зависимости от привлечения посетителей на исходный сайт. Аналитика, контент и маркетинг в различных социаль...

Редизайн корпоративного сайта Редизайн корпоративного сайта
Одним из вопросов, интересующих владельцев сайтов, является вопрос о потере посещаемости. Почему ресурс, который приносил отличные продажи, перестал работать?
Уменьшение числа посетителей свидетельствует о непривлекательности...

Возврат к списку